16+
В Свердловской областной специальной библиотеке для слепых прошло второе занятие в рамках элективной информационно-образовательной программы «Десятилетие детства» по вопросам социокультурной реабилитации и абилитации детей с инвалидностью в учреждениях культуры Свердловской области, на котором побывала заведующая библиотекой семейного чтения им. П. П. Бажова Татьяна Степанцова.
На семинаре обсуждались вопросы нормативно-правового обеспечения социокультурной реабилитации/абилитации «особых детей», повышения доступности услуг для детей-инвалидов с использованием современных технологий и методик. Специалисты Центра адаптивного чтения подробно рассказали о применении игровых и музыкальных технологий, сказкотерапии, канистерапии (методе лечения с использованием специально отобранных и обученных собак), сенсорной комнаты, симуляционных практик на занятиях с детьми с инвалидностью. В библиотеке действую различные клубы, и реализуются проекты для детей и подростков: клуб семейного чтения «Светлячок», литературно-художественная студия детей и их родителей «Лаборатория сказок», волонтёрский Медиаклуб «Репортер», филармонический концертный зал и др.
Участники семинара приняли участие в мастер-классах и практических занятиях по освоению приёмов и навыков с «особыми» детьми: «Рисование цветным песком», «Чтобы глазки улыбались!» (в рамках проекта «Чтение проЗрение»), «Лекотека, как фактор социализации детей с инвалидностью». Также вниманию гостей были предложены: выставка методической литературы «Дети-инвалиды в учреждениях культуры», фотовыставка «Город, которого словно бы нет», фотовыставка «Собака-проводник», «Лекотека для больших и маленьких», выставка работ областного инклюзивного творческого конкурса «Ручная буква». Поразило большое количество работ, представленных на конкурс «Ручная буква». Очень красивые, оригинальные, неповторимые — все они выполнены в разных стилях и технике.
Участники семинара поблагодарили организаторов за новую, полезную, очень нужную информацию, которую можно применить на местном уровне, так как все представители учреждений культуры работают с категорией «особые дети».