16+

    В Свердловской областной специальной библиотеке для слепых прошло второе занятие  в рамках  элективной информационно-образовательной программы «Десятилетие детства» по  вопросам социокультурной реабилитации и абилитации детей с инвалидностью в учреждениях культуры  Свердловской области,  на котором побывала заведующая библиотекой семейного чтения им. П. П. Бажова Татьяна Степанцова.

    На семинаре обсуждались вопросы нормативно-правового обеспечения социокультурной реабилитации/абилитации «особых детей»,  повышения доступности услуг для детей-инвалидов с использованием современных технологий и методик. Специалисты  Центра адаптивного чтения подробно  рассказали о применении игровых и музыкальных технологий, сказкотерапии, канистерапии (методе лечения с использованием специально отобранных и обученных собак), сенсорной комнаты, симуляционных практик на занятиях с детьми с инвалидностью. В библиотеке действую различные клубы, и реализуются проекты для детей и подростков: клуб семейного чтения «Светлячок», литературно-художественная студия детей и их родителей «Лаборатория сказок», волонтёрский Медиаклуб «Репортер», филармонический концертный зал и др.

    Участники семинара приняли участие в мастер-классах  и практических занятиях по освоению приёмов и навыков с «особыми» детьми: «Рисование цветным песком», «Чтобы глазки улыбались!» (в рамках проекта «Чтение проЗрение»), «Лекотека, как фактор социализации детей с инвалидностью».  Также вниманию гостей были предложены: выставка методической литературы «Дети-инвалиды в учреждениях культуры», фотовыставка «Город, которого словно бы нет», фотовыставка «Собака-проводник», «Лекотека для больших и маленьких», выставка  работ областного инклюзивного творческого конкурса «Ручная буква». Поразило большое количество работ, представленных на конкурс «Ручная буква». Очень красивые, оригинальные, неповторимые —  все они выполнены в разных  стилях и технике.

    Участники семинара поблагодарили организаторов за новую, полезную, очень нужную  информацию, которую можно применить на местном уровне, так как  все представители учреждений культуры работают с категорией «особые дети».