Версия для слабовидящих

ЖИТЬ ИНВАЛИДОМ, НО НЕ БЫТЬ ИМ

30.01.2017

Инвалид – слово броское ранимое,

Оно есть от Господней судьбы.

В нем всегда  что – то неповторимое

И читается грубо на «ты».

В этом слове есть море желаний

Жажда жизни в нем ярче, сильней,

Полоса бесконечных страданий

И мученье бессонных ночей.

(А.Г. Тиунов)

Библиотека  самое доступное учреждение в социально культурном пространстве города. Именно библиотека зачастую становится проводником, некой связующей нитью между человеком с ограниченными физическими возможностями и окружающим миром.

В 1998 году при ЦБ им. А.С. Попова образован «Сектор по работе с инвалидами», который возглавляет заведующая Отделом обслуживания  Кокорина Марина Анатольевна.

С 2015 года Марина Анатольевна реализует   долгосрочную программу по библиотечному  обслуживанию  людей с ограниченными физическими возможностями:  «Соучастие в судьбе».

    Цель программы:

  • интеграция и адаптация людей с ограниченными физическими возможностями в библиотечном пространстве.

    Задачи программы:

  • обеспечение равного доступа к информационным ресурсам библиотеки;
  • создание комфортной среды;
  • развитие коммуникативных связей.

    Участники программы:

  • Комплексный центр социального обслуживания населения;
  • физкультурно–оздоровительный  клуб инвалидов «Радуга» (ФОКИ);
  • Карпинская  городская первичная организация  Всероссийское общество инвалидов (ВОИ);
  • Карпинская городская первичная организация Всероссийское общество слепых (ВОС).

    Формы работы:

  • индивидуальная:

— «Абонемент на дому»;

— выдача «Говорящих книг».

  • информационная:

-проведение обзоров «Говорящих книг».

  • массовая работа:

-проведение вечеров;

— конкурсно – познавательных программ;

— бесед,

— громкие чтения и т.д.

  • клубная деятельность:

— работа в клубе «Завалинка».

    Ожидаемые результаты:

  • интеграция инвалидов в библиотечном пространстве;
  • расширение сферы общения инвалидов;
  • привлечение новых читателей-инвалидов в библиотеку;
  • повышение информационной культуры личности, культуры чтения инвалидов.